Мастерская «MsAndon»

 

 

Руководитель мастерской: Стефановский Антон Валентинович

Дата основания мастерской: 2001 год

Место: Россия, Санкт - Петербург

Преемственность: середина XIX века

Структура взаимодействия: мастер/подмастерье/ученик

Модель обучения: ремесленное ученичество

Ученики MsAndon

          КУСОК МАСТЕРСТВА

          ОПЫТ ИСКУССТВА

1/10

1/15
Мастерство – высокий уровень профессионализма (относительно профессий краснодеревец, реставратор – художественной виртуозности). 
Мастерство является совокупностью знаний, навыков, умений, достигается наработкой количества качественных результатов, что прямо пропорционально уровню сознательных усилий в рабочем процессе. 
Мастерство проявляется в успешном, творческом решении разнообразных задач, точности безошибочности движений и действий. 
Мастер – человек, обладающий мастерством, способный к его передаче. 
Наиболее дееспособной формой для передачи мастерства, является преемственность. Преемственность, как непосредственных рабочих приемов, так и подхода, культуры мастерства. 
Необходимым условием существования механизма преемственности является личная мастерская мастера, функционирующая согласно его организационным наработкам, согласно линии преемственности – «школы». 
О мастерской. 
Мастерская, цель которой поднятие уровня мастерства ее коллектива – это симбиоз воспитательных, развивающих и производственных задач, в ходе решения которых происходит расширение зоны ее охвата, усиление ее внутреннего потенциала. 
Внутри, прежде всего личностный пример мастеров, через который и происходит основное влияние на подчиненных – учеников. Мастерами прививается своеобразная культура жизнедеятельности, касающаяся, как технологических аспектов (Организация рабочего места, рабочего процесса) так и общих (физическая культура, правильное питание, здоровый отдых). Эти моменты при подготовке рабочих специалистов упускаются, как результат развивающаяся личность не получает основания, базы, не формируется целостный взгляд на предмет изучаемого, теряется очарование профессии. 
Мастерская в своей сути - это своеобразная рабочая ячейка общества, не обремененная административными и интимными проблемами, но имеющая этические и эстетические стандарты высшего уровня. 
Навыки коллективной работы, терпимости и коммуникативности являются ключевыми в гармонично организованной мастерской. 
Мастер является гарантом качества продукции выходящей из мастерской, остальные участники абсолютно естественно подчиняются его мнению, благодаря авторитетности последнего, доказанной на практике. Качество воспроизводится и становится нормой. Разнообразие мастеров и их творческих подходов к делу формирует независимый взгляд на предмет изучаемого, как результат суверенные специалисты, независимые, но имеющие профессиональную целостную школу. 
Формируется ответственность. 
В схеме мастер – подмастерье – ученик, подмастерье это уже тот, кто отвечает перед мастером, который в свою очередь отвечает перед обществом. Подмастерье уже способен организовать рабочий процесс от осмечивания и снабжения, до непосредственного получения результата и его фото-фиксации. 
Мастерская не может быть производственной, учебной или творческой, только сочетание этих аспектов делает ее жизнеспособной, обеспечивает эволюционную стабильность во внешней среде. 
Об обучении в мастерской. 
Известная тысячи лет форма обучения, по-прежнему эффективна. Ученик приходит к мастеру, проходит собеседование, и при положительном его исходе остается в мастерской, в полном распоряжении мастера за него отвечающего. В процессе он или вливает в коллектив мастерской или уходит, но уходит, уже зная о существовании мастерства. Впоследствии по приобретению соответствующих специализации навыков и умений ученик приобретает статус подмастерья. Ему для становления мастером остается одно - создать свою мастерскую и набрать учеников. 
Что же сейчас – стандартизация, производит безынициативных, незаинтересованных специалистов, образование которых, зачастую не соответствует их непосредственной работе. Как результат низкий уровень продукта, крайняя деградация в среде профессионалов. 
Конечно, сейчас мастерская, в той строго закрытой обособленной форме существовать не может. Доступность информации, демократичность подхода диктуют нам совсем иные формы ее организации. Мастерскую, и прежде всего мастера, как ее центр, должны характеризовать открытость и коммуникабельность. Следовательно, получаем новую структуру – цепь мастерских, объединенных задачами, суть которых, так или иначе, сводится к постижению мастерства. 
Мастерские должны быть абсолютно открыты, как к взаимодействию с подобными образованиями, так и к общественным тенденциям. В этом их актуальность. 
Чем мастерских больше, тем разнообразнее, шире, а, следовательно, интенсивнее процесс развития индивида и общества, эволюции. 
Касаемо наших профессий эффективно обучать может тот, кто, фактически, в материале способен доказать свою компетентность. 
Вопрос теоретической базы отходит на второй план. Используя современный поток информации, учащийся, самостоятельно может восполнять пробелы по интересующим его темам. Материал удобно давать интерактивно, базовую часть лекциями, видеоматериалами. При необходимости и заинтересованности в том или ином вопросе проводить специализированные мастер-классы. 
О нас. 
Наша линия преемственности уходит корнями в царскую Россию (наши учителя, представители школы Царскосельских реставрационных мастерских). Мы те, кто учились не в «заведениях», а непосредственно у людей – мастеров. Подобно нашим учителям, мы стараемся передавать знания и культуру нашей школы своим ученикам. 
Наша школа – школа имперских стилей, в которой понятие стиля, является краеугольным камнем обучения. Мы унаследовали приемы работы, отточенные поколениями мастеров, но стараемся применять их согласно современным тенденциям и технологиям. 
Мы молоды и активны. 
Мы хотим воплощаться в искусстве и ремесле. 
Мы хотим раскрывать творческий потенциал в других
М.С.А.В.

1/21

1/15