Отзывы выпускников | gildia
top of page

Гавриленко Евгения

Когда я впервые попала в мастерскую А.В.Багрова, я поняла, что я оказалась в нужном месте в нужное время. К слову, мне понадобилось пара недель для того, чтобы собраться с духом и оказаться там. Однако, я невероятно благодарна судьбе за то, что все мои дороги привели меня именно на порог мастерской. 

С первого момента мне почудилось, что меня там ждали. Александр Владимирович провёл краткую экскурсию, а потом Артем Сергеевич перехватил эстафету и

сказал: "У нас тут семья! По другому не получится. Тут нельзя будет сидеть в Инстаграмм." Какой там Инстаграмм! Я впечатлилась происходящим в мастерской и со мной настолько, что чуть не забыла, зачем пришла. 

Реставрация - это искусство на стыке всех наук. Спектр реставрационных задач просто потрясает. Это делает мастерскую уникальнейшим местом. Концентрация событий просто зашкаливает порой, порой хочется, чтобы в сутках было ещё хоть пара часов. Атмосфера мастерской очень вдохновляет, это прекрасное место для реализации творческих идей, для совершенствования себя, своих навыков.

Невероятно ценно работать под крылом опытных мастеров, да ещё и в таком изобилии технических возможностей. Но первостепенно все же - это работа в команде, возможность оценить ситуации с разных сторон, советоваться. Традиция Мастер-Подмастерье-Ученик - идеальная почва для внутреннего роста и мастерства. Только так, сначала ты ученик, принимающий смешные решения, ещё не успевший увидеть картину ясно и целиком. Потом ты растешь, становишься чуть опытнее, пусть и самую ничтожную малость, но ты вступаешь на путь бесконечного самосовершентвования.

Командный дух - очень важный аспект, это не только помогает в работе, но и учит ответственности, как за свои поступки, так и за чужие. 

И в главную очередь это, конечно, происходит благодаря мастерам. Лично Александру Владимировичу Багрову хочется выразить огромную благодарность и признательность за эту отправную точку, за плодотворное сотрудничество как в былом, так и в будущем. 

Вашурова Ксения

В мастерской Gildia я побывала в качестве ученицы, мастера по максимуму окунули в процесс реставрации, воссоздания предметов и изготовления эксклюзивных вещей в различных техниках. Обучение здесь построено по принцу из рук мастера ученику, от только что изученной теории сразу к практике под надзором мастера, с таким подходом особо сложные теоретические знания легко структурируются и запоминаются. Так же поскольку  изготовление одного предмета или же реставрация его занимает достаточно долгое время, ученику даётся возможность принять участие в других проектах, выполнить задачи которые он бы не смог сделать при исполнении только своей дипломной работы. В том числе кроме технологических и практических навыков, даётся большая искусствоведческая база, каждый предмет находящийся в работе воспринимается индивидуально и имеют свою историю. За время обучения в мастерской закладывается фундамент понимания процессов ремесла и воспитывается чуткий художественный вкус. Посещение закрытых реставрационных мастерских, музеев , выставок, многочисленные мастер классы так же играют  большую роль, действительно многогранный всеобъемлющий поток информации, от общих до узкопрофильных понятий.  

Качанов Александр

Всё нижеизложенное – моё личное видение и мой личный опыт, могущий быть полезным для других.

Сфера моей профессиональной деятельности, которой я занимался 22 года, и далека, и в то же время близка к реставрации. Профессиональное выгорание и понимание того, что окружающий мир гораздо шире и глубже, чем кажется, привели к мысли о смене/расширении своего рода занятий и обретении новой профессии. Увлечение историей вкупе с некоторым любительским опытом в плотницком и столярном ремесле выбора не оставили – только учёба в СПб реставрационном колледже.

Несостоятельность обучающей программы обескуражила: 10 месяцев для овладения сложной специальностью в сколько-нибудь достаточном объёме - срок ничтожный. Однако, Его Величество Случай помог. Ведущий преподаватель СПбРКК по направлению реставрация произведений из дерева – Александр Владимирович Багров. Обладая желанием и заинтересованностью у полноценном глубоком систематическом овладении специальностью, я смог проникнуть в его мастерскую и закрепиться в ней.

Абсолютно спокойная дружелюбная обстановка. Нахождение в среде единомышленников. Отсутствие соперничества – все роли расписаны в рамках традиционного европейского и русского ремесленного обучения. Соглашаясь принять эти правила и полноценно участвовать в жизни мастерской, ученик встраивается в очень эффективный образовательный процесс.

Основная роль по праву и несомненно заслуженно принадлежит А.В.Багрову, мастеру и учителю, истинному профи не только в реставрационной специальности во всей её сложности, но и в педагогике. В мастерскую приходят разные ученики, и, несмотря на предварительный отбор, люди разные, со своими характерами, жизненными установками и принципами. Найти подход к каждому, проявить ток чему ученик максимально способен – с этим Мастер и Преподаватель справляется блестяще. Старинная классическая ремесленная образовательная система мастер-подмастерье-ученик в рамках мастерской А.В.Багрова действует и даёт результат.

Новиченок Дария

Мастер - человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем, особенно сведущий или искусный в деле своем (толковый словарь Даля).

Мастерская - место, где изо дня в день работают мастера, создавая вокруг себя особенную атмосферу. Ее невозможно описать, ее нужно почувствовать.

Мне посчастливилось целый год трудиться бок о бок с мастерами, перенимая их знания, опыт, энтузиазм и любовь к профессии.

Приятно знать, что есть такое творческое пространство. И я горжусь, что была его частью и хотелось бы верить, что буду... 

Павлова Валерия

«И иди прямо своей дорогой, куда назначило тебя твое призванье и помни еще премудрые слова Иисуса Сирахова: «отъ руки художниковъ дело похвалено бываетъ.»»

О Художестве и Ремёслах: Рассуждение Корнилия Тромонина

 

В какой-то момент я очнулась. Понимая, что я знаю, где могу найти ответы на свои вопросы, первым же делом меня увлекло к дверям мастерской Александра Владимировича Багрова. Изначально, я выбирала, взвешивала за и против, но посчитала верным оказаться именно там, именно при этом человеке. Буквально с первого дня знакомства Мастер дал понять, что если хочется, если действительно тянет, то он поможет и окажется рядом. Впрочем, было это романтизированием ремесла и неведанной на тот момент науки для меня или же типичной интуицией, ответить на такой вопрос теперь я уже не способна.

В тот раз я не просто коснулась ремесла, я была захвачена ураганом неизведанного, что для меня, как человека любопытного и трудолюбивого, являлось ничем иным, как чем-то потрясающим. Я осталась в мастерской ученицей, принимая все правила пространства и Мастера. Мне четко дали понять, что «тусоваться просто так тут не выйдет», однако я никогда не преследовала цели «валять балду», пусть это и покажется грубым выражением. Как много я узнала? Что я получила? Достаточно, чтобы пожелать быть закрепленной в ремесле человеком «болеющим», получившим сей прогрессирующий вирус «Искусства изнутри» во всем своем уродстве, во всей своей красе и благородстве. Теперь у меня не возникает мысли, что я не знаю, как это сделать, не знаю, с чего начать, теперь во мне поселилась уверенность в том, что делать надо, не боясь, делать и стремиться к совершенству раз за разом.

Что же касается древней системы образования «Мастер-Подмастерье-Ученик», то она произвела на меня серьезное впечатление, закрепив четче нормы, известные издавна, известные лично мне не понаслышке. Это действительно работает. Лучше ли это срабатывает на представителей мужского пола или же на представителей женского не могу сказать точно, скорее такая методика подходит всем, в ком горит желание облагораживать и дисциплинировать себя трудом. Знаю, что здесь не дописано много слов, не описано множество впечатлений, моментов, тем не менее, я рада, что могу передать нечто важное – положительное в этих строках.

bottom of page