Столярное полирование | gildia
top of page

-

|

Санкт-Петербург

Столярное полирование

Большинство произведений мебельного искусства разных эпох и стилей полировались или лакировались составами на основе цветной, отбеленной или окрашенной шеллачной смолы. Полировка позволяла получать большую глубину, игру текстуры, насыщенность цвета и зеркальный блеск.

Столярное полирование
Столярное полирование

Время и место

-

Санкт-Петербург

Гости

О событии

Столярная полировка (французская полировка, шеллачная полировка) широко применялась для отделки фанерованной, наборной мебели с конца XVIII века. Большинство произведений мебельного искусства разных эпох и стилей полировались или лакировались составами на основе цветной, отбеленной или окрашенной шеллачной смолы. Полировка позволяла получать большую глубину, игру текстуры, насыщенность цвета и зеркальный блеск. Данной технологией пользовались и в старину, и на реставрируемых поверхностях в XX веке. Следует отметить, что межреставрационные периоды для предметов, находящихся в обиходе, не такие большие. И в наши дни огромное количество предметов мебели находится в плачевном состоянии. Умение работать с шеллачными составами является необходимым в деле реставрации произведений из дерева, так как передаваемый опыт от мастера к ученику позволяет не только воссоздавать старинные отделки, но и пользоваться полученными знаниями в реставрационной практике.

Материально – техническое обеспечение.

1. Учебные столы (парты)

2. Клеенки или скатерти

3. Щиты, фанерованные разными породами дерева (карельская береза, дуб, красное дерево) 6-7 штук

4. Струбцины и прокладки на каждый щит

5. Шеллак разного вида (технический и отбеленный)

6. Шеллачные политуры разных видов и концентрации (5,10,15 процентов)

7. Порозаполнитель – пемза кусковая и порошком

8. Составы для удаления масла и просушки поверхности

9. Полироли современные (бытовые и профессиональные)

10. Шлифовальный материал (№ 500 - 2500)

11. Масла для полировки (льняное, машинное)

12. Материалы для изготовления тампонов и их хранения (ткани, вата)

13. Растворитель (этиловый спирт 96 процентов)

14. Перчатки резиновые

15. Весы и разновесы.

16. Мерная посуда.

Последовательность.

1. Теоретическая историческая справка

2. Демонстрация всех материалов

3. Демонстрация приготовления составов (использование весов, их балансировка, настройка; смешивание компонентов), подготовка тампона (форма, размер, материалы)

4. Демонстрация приемов работы на образце (количество состава, движения, давление и т.д.)

5. Подключение учащегося к процессу

6. Исправление неточностей, наладка процесса получения ласа.

7. Объяснение нюансов работы

8. Индивидуальная работа со всеми учащимися по выбранному ими маршруту (грунтование, порозаполнение, наведение слоя, располировка) на подготовленных образцах

9. Перерыв, сушка (выдержка) полированных поверхностей

10. Шлифование поверхностей

11. Демонстрация дефектов, удаляемых шлифовкой и дефектов шлифовки

12. Располировка, просушка поверхностей

13. Использование современной полироли

14. Рефлексивная пятиминутка

Итог.

Мастер – класс, в течении которого обучающиеся, посмотрели приемы работы и используемые материалы, попробовали выполнить различные операции процесса полирования займет около 3 часов. Взаимная и индивидуальная работа сформирует понимание процесса и результата, к которому можно стремиться и который возможно получить. Наработаются базовые навыки и разрешатся вопросы, пугающие новичков, выполняющих данный вид краснодеревных работ.

Поделиться

bottom of page